27 августа 2012 г.

Как все успевать или система Автофокуса. Мой собственный опыт

My Todo List by NotoriousJEN
My Todo List, a photo by NotoriousJEN on Flickr.



(пока я взяла перерыв и никаких работ не показываю в блоге, хочется поболтать :). Вот и пришла в голову такая необычная для меня тема)

Ох, если бы в сутках побольше часов! Хоть бы еще пару часиков дополнительных и тогда бы я точно все успела... Знакомая история? Вот и мне очень даже знакомая :).

Я не могу сказать, что я совершенно неорганизованный человек, наоборот, стараюсь свою работу и жизнь построить так, чтобы на все хватало времени - и на творчество, и на домашнее хозяйство, и на семью, и на работу. Как это все продумать? Для меня это все действительно оказалось большой проблемой.

Сейчас в интернете можно найти множество статей по тайм-менеджменту (то есть, по способам управления своим временем) и я начала внимательно изучать все по этой теме, что мне попадалось. Но первая помощь мне пришла от системы флай-леди (я думаю, многие слышали о такой). Хотя кажется, что флай-леди лишь опосредованно относится к управлению своим временем, я из нее поняла очень важную для меня вещь. Вещь настолько важную, насколько и очевидную - нужно сделать так, чтобы было удобно в первую очередь мне. Это, в свою очередь, помогло мне выбрать именно ту систему тайм-менеджмента, которая действует у меня (ведь все люди разные!).

Не буду описывать свои долгие изыскания, скажу только, что много разных систем я попробовала, прежде чем, совершенно случайно, как это всегда бывает, узнала про систему автофокуса. Чем она меня подкупила? В первую очередь простотой (я сама дошла до некоторых ее моментов) и тем, что результат заметен сразу, а еще, что очень важно, я от нее не устаю и значительно уменьшается стресс (ааа! я опять ничего не успела!).

Итак, что же такое система автофокуса? Это система придуманная Марком Фостером, автором книг по управлению своим временем, и состоит она вот в чем:

Для начала понадобится блокнотик в линеечку, чтобы на листочке было около 25-30 строчек.
- На каждой строчке пишем задачу, записываем все что вспомним. Если потом вспомнится еще что-то, просто добавляем его в конец списка. (по моему опыту, в этот список лучше писать все, от совершенно рутинных задач, вроде уборки, до каких-нибудь глобальных творческих)

Далее, с этим списком мы будем работать постранично.

- Сначала, просто просматриваем список на странице, что вообще в нем есть.

- Потом, читаем более внимательно. На этом этапе, какая-то задача прямо сама попросится, чтобы ее выполнили. Не отказывайте ей :). Беритесь за нее и занимайтесь ею пока не надоест. :) Если закончили - вычеркивайте. Если нет, просто добавьте в конец списка.

- Работаем с этой страницей до тех пор, пока не сможем пробежать взглядом весь список без выделяющихся задач. (Ну, или пока все не переделаем:).

- Тогда переходим к следующей странице.

- Если вы перешли к странице и при первом же проходе не встретили задачу, которую вы бы выделили — вычеркните все оставшиеся задачи без переписывания их в конец списка. Это, правда, не относится к последней странице, на которую мы все еще добавляем задачи. Выделяем отмененные задачи маркером.

- Как только закончили с последней страницей — переходим к первой, содержащей незаконченные задачи.

Выглядит просто, не так ли? Кажется, что все это мы и так уже знали, догадывались, а может кто-то очень похоже организует свое время и задачи? Так или иначе, а для меня эта система оказалась идеальной. Я успеваю кучу всего, мозг у меня не забит тем, что мне еще нужно не забыть сделать - у меня все записано! А кроме того, я переключаюсь так часто, как считаю нужным.

Я старалась описать систему, как я ее понимаю и с удовольствием отвечу на вопросы, если что-то написала не очень понятно.

Подробнее о системе автофокуса можно почитать например здесь, ну или по соответствующему запросу, например, в яндексе

8 комментариев:

  1. Оля, спасибо, для меня тоже актуальна эта тема. Буду внедрять :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробовать можно :) Мне эта система многим импонирует, но, главное, тем, что работает :)

      Удалить
  2. Оля интересно было почитать)) Надо пробовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что интересно! :) Может быть и тебе понравится такая организация. Я вообще любитель все оптимизировать и раскладывать по полочкам, так что не могла пройти мимо и не попробовать.

      Удалить
  3. Олечка привет!Спасибо тебе за пост..сделала я себе такую штуку вчера..как увидела твой пост....и очень мне понравилось. Я правда решила писать только творческие дела...так как зимой выставка и я все в голове держу..визитки..стеллажи и т.д ит.п. И знаешь мне очень понравилось. Что сделала..зачеркнула..а то я все боюсь что не успею..спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с творческими делами это просто необходимо! У меня для них даже отдельный блокнотик есть, потому что очень велик шанс, что я замотаюсь и забуду что-то :) Плюс, я очень нервничаю от того что постоянно прокручиваю в голове какие-то дела. И обязательно что-то теряю в процессе.

      Удалить
  4. Я работаю по принципу "100 дел за 30 дней", прочитанных когда-то в ЖЖ у arcobaleno_ru. Мне подошелименно этот способ, т.к. не всегда хочется заниматься делами *сегодняшними*, а список у меня большооой, что-то интересное для свободной минутки да найдется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я серьезно пробовала работать по системе "45-15" найденной у жж-юзера miumau. Она отлично помогает, если полный аврал, но на каждый день мне совершенно не подходит, я себе напоминаю белку в колесе.
      А про "100 дел за 30 дней" почитаю обязательно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...