21 мая 2013 г.

Весенний Крым и вышивальщицы в Бахчисарае

Какая странная в этом году весна выдалась... Богатая на самые разнообразнейшие впечатления и события, эмоции и разочарования. В какой-то момент пораженческие настроения полностью захватили меня и я даже хотела оставить этот блог совсем - у меня произошла настоящая переоценка блогоценностей. Пришлось еще раз сесть и задуматься, зачем это вообще все? Но, подумав и немного остыв, я решила, что хороших людей, душевных рукодельниц мастериц все же больше, поэтому не нужно все рубить с горяча, просто не стоит тратить свое время на тех, кто этого совсем недостоин.

Ну, не буду о печальном. Расскажу лучше о путешествиях.

В самую пору цветения всего, удалось нам выбраться в Крым. Тут нужно отметить, что хотя Крым я люблю в любое время года, вне курортного сезона он просто волшебный - пустынные пляжи, море, горы, ммм....

Конечно, не обошлось и без экскурсий. Ездили в Бахчисарай, а именно, в Ханский дворец, я там никогда еще не была. Тут нужно сказать, экскурсовод попался нам замечательный! Рассказывал безумно интересно, но я, как заядлая вышивальщица, конечно не могла пройти мимо замеченной в экспозиции Ханского дворца вышивки. И самое интересное, что "первую ласточку" я увидела там, где совсем не ждала - в комнате с экспозицией музыкальных инструментов ;)
Вышивальный станок в Ханском дворце, Бахчисарай
Знакомое приспособление? :) Почти совсем не изменилось с течением времени ;) А вот я попыталась сфотографировать вышивку ближе:

Экскурсовод сообщил нам, что хан жаловал своим особо отличившимся военачальникам ткани, расшитые его супругами. Вот какую цену имела вышивка! (тихо горжусь и буду обязательно сообщать такое скептикам, буде такие встретятся мне ;)

А вот еще один станок - стоял в той же комнате:


Следующая приятная встреча с вышивкой ждала меня в комнате, посвященной юной татарской невесте, ожидающей своего будущего супруга. Вот она, красавица, а все вокруг - собственноручно ею вышитое приданное.
Татарская невеста и ее вышитое приданое

Жаль, что меня не пустили внутрь, пофотографировать и рассмотреть вышивки подробнее! Но так или иначе, а вдохновения я от этой "нежданной встречи" получила просто море! :) И тут же села за вышивку ;)

И, по случаю, вопрос: А где вы обычно черпаете вдохновение?


4 комментария:

  1. Я была в этом дворце!!!
    только почемуто вышивку не запомнила

    Что у тебя случилось я не знаю, но очень рада что ты нашла силы взглянуть на ситуацию по философски. Не расстраивайся, ладно.
    Посылай всех куда подальше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не знаю :) Может быть это новейшее добавление в коллекцию Ханского дворца? :)

      Удалить
  2. а меня знаешь что поразило в хансокм дворце - вот эти манекены в костюмах - ну нельзя было им что ли руки поставить?? до сих пор помню как по уродски это выглядит /и даже жутко/ костюм красивейший вышитый-расшитый и обрубки из рукавов.
    А вообще да, я тогда тоже вышивку фотографировала.. это было еще в до блоговой жизни, так что себе на память :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нам сказали, что это такие специальные варежки, которые с невесты имеет право снять только ее супруг...
      Ой, я просто чуть сквозь стекло не пролезла, там ведь так много разных полотенец вышитых и вообще разных штучек! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...