19 марта 2014 г.

О видах жемчуга замолвите слово

Вообще-то я собиралась написать немного о другом (давно уже лежат у меня в закромах фото жемчужного колье, которое как раз переселилось в мой новый магазин на ЯМ) Но, я была бы не я, если бы не задумалась, как написать правильно, и не пошла бы проверить информацию :) Так и появилась эта, довольно экзотическая для меня тема :)

Не секрет, что сейчас украшения из жемчуга стали более доступны, чем во времена наших мам и бабушек, и видов этих украшений, как и видов жемчуга, из которого они сделаны, великое множество! Кто-то говорит, что у него жемчуг натуральный, а кто-то что культивированный (в чем разница, задаюсь я вопросом), кто-то хвастается, что у него пресноводный, а у кого-то - морской (а как определить?), у кого-то жемчуг Майорка (Майорика? Майолика? - встречала множество вариантов), а у кого-то (страшно представить!) - Акойа! Короче, стоило только заглянуть в эту тему, и обнаружилось столько всего интересного! Попробую рассказать, что я узнала.
Жемчуг бывает искусственный и натуральный.
С искусственным жемчугом все просто - это жемчуг, который от начала и до конца сделан руками человека. Способов изготовления такого жемчуга великое множество, от самого простого и дешевого, вид которого едва ли напоминает природный жемчуг, до бусин высокого класса, которые делаются вручную. К последнему типу как раз относится жемчуг Майорка (или Майорика, правильны оба варианта) и жемчуг Сваровски.

С натуральным жемчугом все гораздо любопытнее!
Прежде всего, натуральный жемчуг бывает природный и культивированный.
Природный жемчуг (так сказать "дикий") - это жемчуг, образовавшийся целиком и полностью силами матушки-природы. Предсказать, какой формы и размера будет природная жемчужина заранее невозможно, соответственно, найти его в продаже очень трудно и стоит очень дорого.
Культивированный жемчуг - результат совместной работы человека и устрицы-жемчужницы. Процесс формирования природного и культивированного жемчуга по сути одинаков, однако, здесь уже можно предсказать результат - и форму, и цвет, и размер.
Культивированный жемчуг, в свою очередь, по месту происхождения можно разделить на морской и речной (пресноводный).

Речной культивированный жемчуг - самый доступный вариант жемчуга, это связано с тем, что молюски, обитающие в пресных водоемах (часто, в речках, озерах и даже на рисовых полях, преимущественно в Китае), могут выращивать несколько жемчужин за раз.

Морской культивированный жемчуг - более крупный и более дорогой собрат речного. Морского жемчуга тоже насчитыватся множество видов, в частности морской жемчуг Акойа (произрастает в Японии), жемчуг Южных морей (крупный жемчуг высочайшего качества, который произрастает в австралийских водах), жемчуг Таити (очень красивый черный жемчуг, произрастающий у берегов Французской Полинезии).
Конечно, тема эта очень интересна и ОЧЕНЬ обширна, так что мне пришлось, буквально, хватать себя за руки, чтобы не получился целый трактат, но надеюсь, что вам было так же интересно читать, как мне писать и изучать вопрос :)
Ну, а виновника такого пространного поста ждите на днях ;)

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Лиза, постараюсь не затягивать :) Как я обычно это делаю ;)

      Удалить
  2. Да-да, просим, просим!!!!! виновника в студию!
    Оленька, спасибо за полезную и интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что информация пригодилась. Я просто сама основательно путалась во всех этих видах и решила сесть и разобраться

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...